Сценарии для квестов

Строим квест!

Рассказываем подробнее о разработке сценария квеста, а также пару интересных историй во время строительства.

Строим квест

Важным этапом при создании квеста является разработка интересного сценария. В понятие «интересный сценарий» входит множество пунктов, которые должны быть детально рассмотрены на начальных этапах постройки.

Если вы хотите узнать подробнее, из каких этапов состоит разработка любого приключения, то рекомендуем прочитать статью «Как построить квест».

Создание истории квеста

Этот пункт считается одним из самых трудоемких. В него входят: формирование легенды, конструирование загадок, внедрение персонажей в историю.

Разработка сценария

Легенда

  • Сценарий 1: Вы   секретные агенты из отряда Супер Шпионов, которым нужно за 60 минут выкрасть из секретного кабинета генерала материалы проекта Армагеддон, в рамках которого планируется уничтожить человечество и создать новую цивилизацию.
  • Сценарий 2: Ваша команда   лучшие разведчики в мире, поэтому вам доверили специальную секретную операцию в Северную Корею. Уничтожьте атомный реактор, используемый для создания ядерного оружия.
  • Сценарий 3: Скинув с головы тяжелый мешок, перед собой в тусклом свете вы видите орудия пыток, на стенах засохшие капли крови, а за стеной - настоящие крики ужаса. Где вы? Где ваши друзья? Надо скорее выбираться отсюда, на кону жизнь!

Перед вами краткие легенды трех квестов: "Дети Шпионов" , "Диверсия" "Хостел.Подвал пыток" соответственно.

Не обязательно предыстория должна быть сложной. Главная цель легенды - заинтересовать с первых слов и дать понять, что нужно сделать и как команда тут оказалась. Помните    логика должна быть во всём.

После предыстории легче придумать логичный конец истории. Будет гораздо интригующе, если концовок несколько. По «классическому» варианту - это хороший и плохой конец игры:

  • Сбежали из подвала пыток/К вам пришел садист и вы навсегда остались в Хостеле;
  • Победили Шреддера в его же логове/Шреддер захватил весь мир, подчинив себе все человечество;
  • Создали вакцину против альфа-вируса/Все люди на Земле, включая вас, превратились в зомби;

Добавление интересных деталей

Сформулируйте основу сюжета и разбейте ее на несколько главных частей, в которых будут развиваться ключевые события по мере прохождения игры.

Создание загадок в квест

Когда у вас есть «скелет» легенды, можете добавлять персонажей и краткую характеристику локаций, по которым в будущем будут перемещаться игроки. Персонажи нужны для того, чтобы "оживить" место.

Например:

  • До вас профессор пытался синтезировать вакцину. Безуспешно. Он сошел с ума. Замечательно! Возможно вы встретите безумного доктора в лаборатории?!
  • Почувствовав в хижине Алхимика себя как дома, вдруг услышали придворных стражник ов за дверью…  А если они зайдут?

Персонажи написаны, локации в квесте представлены. Переходим к той самой вишенке на тортике   загадкам!

Загадки и тайминг игры

Вначале определите, какой тайминг нужно дать команде для прохождения квеста. Популярное время: 45, 60, 75, 90 минут.

Загадки и тайминг квеста

Теперь, опираясь на сюжет и персонажей, вводите загадки. Должны быть как «многоходовочки», которые решаются в несколько шагов, так и простые. Например на поиск, внимательность или работу в команде. Соблюдайте главное правило при внедрении загадок   они должны идеально вписываться в сюжет и не повторяться! Команда должна понимать зачем они «открывают этот сундук», взламывают «вон тот компьютер», ползут в «большую железную трубу».

Также, лучше действовать по закону «простое  —  сложное  —  простое» : начало должно быть динамичным, чтобы игроки вошли во вкус, прониклись атмосферой; середина включает в себя достаточно сложные задачи, требующие максимальной концентрации, командной игры; под конец приключения рекомендуется вновь повысить активность для бодрого финиша.

После того, как сценарий будет готов, пройдитесь вашей командой по нему еще раз. Уберите все лишние детали и досконально проработайте решения загадок. 

Вот и все, сценарий готов! Но будьте готовы к тому, что во время проектирования, стройки и тестовых игр сценарий может немного измениться.

Следующий шаг после написания сценария   поиск помещения, проектирование и стройка. Но это совсем другая история.

Интересные факты

Квестбург

Интересные факты о квестах компании Квестбург

Картина Энди Уорхола, таксофонный аппарат и 50 мешков шпаклевки

У компании Квестбург каждый квест был пропитан незабываемой атмосферой. После возведения стен и настройки электроники, ребята всерьез задумались над предметами антуража. В квесте «Студия 54» когда-то висел единственный в мире подлинник Энди Уорхола с подписью самого автора. Эта картина была привезена прямиком из культового ночного клуба Studio 54, расположенного в Нью-Йорке!

Настоящий таксофонный аппарат, также привезенный из Нью-Йорка, ставший свидетелем множества историй, добавлял вдвойне большего эффекта присутствия командам.

Во время строительства другого квеста, у Квестбурга ушло 2.3 тонны металла, 3 километра проводов и 50 мешков шпаклевки для придания реалистичности одному хоррору.

Шерлок

Интересные факты о квестах компании Шерлок

Упавшее небо, первые прятки и маффины в Стране Чудес

Шерлок был одним из первых квеструмов, открывшейся в Екатеринбурге. На время открытия сценарии, логика, электроника всех трех квестов были продуманы и прописаны в головном центре, располагающийся в Москве. 

«Упавшее небо» в свое время был одним из самых посещаемых квестов. В нем были задействованы необычные эффекты, например, всю игру был легкий аромат шоколада. Также: разделение команды при помощи древнего лифта, смена времени суток для решения одной из загадок, использование физической силы для проведения ритуала по инструкции от древней цивилизации Майя. В совокупности все эти эффекты отталкивали игроков от реальности и погружали в древний храм.

В 2016 году Шерлок подхватил идею создания особых пряток в темноте и начал реализацию «с нуля». Совет тем, кто хочет построить свои прятки: тщательно подходите к выбору места и перемещений. Помните, что безопасность игроков должна стоять на первом месте. Внесите свою оригинальность в прятки   чем больше разнообразных ходов и лазеек, тем интереснее и необычнее становится формат игры в большой компании!

Путешествие в страну Чудес от компании Шерлок для многих детей был очень насыщенным и вкусным! Так как в детские дни рождения была возможность устраивать чаепития прямо в самом квесте с тематическими сладостями - вкусными маффинами. Чего только стоила радость детей, когда в комнате Алисы была возможность загадать желание, в кругу Безумного Шляпника и Белого Кролика.


Надеемся, что в данной статье вы нашли ответы на вопросы о сценариях к квестам. Если вас заинтересовал какой-либо проект, то ждем поиграть ! Скучно не будет :)

Ваши Авантюристы!

Автор
25 февраля 2019 г. 0:00
Диана
Саляхова