Клаустрофобия Екатеринбург. История развития

История о первой сети квестов Клаустрофобии в России. О том, как она перевернула рынок развлечений Екатеринбурга.


Статья представляет хронологию развития квест-индустрии, начиная открытием первого, заканчивая масштабными переменами внутри компаний.

Популяризация квестов

Игра формата «выйти из комнаты» обрела известность в некоторых странах Европы (2010-2012 г). Задача  решить загадки, тем самым найти последний ключ, далее вскрыть финальную дверь за определенный тайминг . Это были обычные комнаты, напичканные головоломками.


Клаустрофобия успешно предприняла попытки улучшить организацию данного времяпрепровождения. С первой построенной локации компания дала установку, что каждый проект будет иметь красивую легенду и впечатляющие декорации. Такой ценностью команда вывела квесты на уровень выше.

Первые комнаты. 2014

Советская разведка, исчезновение агента, чужеродная форма жизни.


Первые квесты в Екатеринбурге от Клаустрофобии


Набрав большую популярность среди москвичей, фобия начала расширение. Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Пермь оказались под флагом со знаменитым белым ключиком на черном фоне.


В столице Урала одновременно началось строительство нескольких приключений. Возведение квестов было организовано тремя франчайзи.


Первым, распахнувшим свои двери, показав Америку 40-х стал  «Манхэттенский проект» . Через несколько месяцев вы могли расследовать дело специального агенда США в «Секретных материалах», а потом отправиться на корабле по галактикам в "Космосе" !


Развлечения стали «глотком свежего воздуха», предоставив альтернативу просмотра кино. После игры у участников оставалось море впечатлений. Представлялся досуг, которого не хватало городским жителям. Когда вы можете почувствовать себя курсантом звездной академии, шпионом, профессором?


Анализируя показатели: количество проведенных игр, загрузку дня, сумму проданных подарочных сертификатов, владельцы пришли к однозначному выводу. Бизнес на квестах рентабельный, а команды хотели больше незабываемых эмоций.

Дальнейший успех. 2015

Незабываемое развлечение, которое хотели пройти все.


Квесты от клаустрофобии в 2015 году


Блестящее открытие трёх эскейп-румов (альтернативное название квестов) мотивировало организаторов идти дальше, расширяя ассортимент. Так открылись «Хостел. Подвал пыток» , «В поисках Гулливера», «Логово Маньяка», «Матрица. Перезагрузка» , «Сумасшедший фотограф», «Инквизитор» .


Людям ещё раз показали, что можно не только ходить по комнате, взламывать сейфы да находить ключики. Вдобавок бороться со страхами, делать неожиданные сюрпризы друзьям и предложение своей девушке!


Страшные квесты    «Хостел» , «Логово маньяка» произвели настоящий фурор среди людей по-старше. Хорроры предоставляли возможность ощутить страх, почувствовав себя жертвой кровожадного садиста. Со дня открытия страшилки вмиг стали наиболее посещаемыми квестами.


Собственную нишу заняли «В поисках Гулливера», «Сумасшедший фотограф», «Матрица. Перезагрузка» , «Инквизитор» . Они обладают оригинальным сценарием, где царит незабываемая атмосфера из книг и фильмов.


Были внедрены дополнительные условия во время прохождения:  альтернативный финиш, нелинейность загадок, применение холодного оружия, температуры, различных запахов.


После чувствуемого увеличения числа квестов жанров   хоррор, мистика, детские квесты, Клаустрофобия крепко закрепилась в сердцах населения, предоставив интереснейший досуг для любых возрастов.

Больше квестов! 2016

Приоткрываем занавес.


Квесты Клаустрофобии, открывшейся в 2016 году


Уже как год шёл пик моды эскейп-румов, слоты бронировались за несколько дней, интернет пестрил различной рекламой, предлагались навороченные сюжеты. Каждую неделю количество квестов возрастало. Игрокам предоставлялось более 100 разных квестов, расположенных по городу.


Большинство локаций держались более 3-х месяцев, некоторые объединялись, остальная часть не могла справиться с конкуренцией, тем самым закрылась ввиду своей невыгодности.


Но 2016 стартовал успешно у франчайзи фобии. «Проклятый монастырь», «Патруль времени» , «Biohazard» , «1001 ночь» , «Город грехов»  —  все они открылись в это время.  Последние перечисленные квесты заслуживают особого внимания.


К примеру, полюбившейся многим, «Проклятый монастырь» спустя непродолжительный срок работы успешно перебрался в Амстердам!


«Патруль» обозначился как самый дорогой квест сети с точки зрения строительства. «Biohazard» создавался как детское приключение формата лаборатории, а итогом стал отличный психоделический хоррор, поражая световыми эффектами.


«1001 ночь» ,   «Секретный рецепт» , открывшейся немного позже, переехали из соседнего Челябинска. «Город грехов» анонсировал себя романтическим квестом, привлекая тематикой большую аудиторию до открытия.


Сооружение квестов всегда включает интересные события, например: потоп, покупка сопутствующего оборудования, заказ необычной бутафории.  Организаторы со своей командой  — это строители, менеджеры, инженеры, операторы, маркетологи в одном лице.

Команда

Операторы  — те люди, которых вы встречаете, переступив порог любого квеста. Они проводят игру, рассказывают инструктаж, дают подсказки. Позитивно настроенный, искренний, вежливый оператор — залог посещаемости!


Коллективом, дарящим уют гостям, местная Клаустрофобия продвинулась намного дальше конкурентов.  Пятибалльные рецензии, видео отзывы, сарафанное радио работали 100%.

Сертификаты

Отдельного внимания заслуживают подарочные билеты. Можно сказать, их продажа составляла большой процент от выручки локации.

Раскроем некоторые данные, годовая прибыль составляла более 1 млн. рублей. Пользоваться такими билетами удобно, выбирайте удобную дату самостоятельно!

Стоимость создания

Цена сего веселья имеет разные диапазоны цен. Конечно, построить квест можно, потратив всего 100 тыс., вопрос в другом  — будет ли на него спрос? Поэтому, фобия тщательно подходила к созданию другой реальности, не жалея денежных средств.

Рынок требовал более сложные технологии каждый год, следовательно увеличивалась цена.  Примерная стоимость составляла от 700 тыс. до 2,5 млн.

Авантюра. 2017

Последний год под флагом «Клаустрофобия».


Дальнейшее развитие квестов от Клаустрофобии


Зимой открылись два приключения     "Диверсия" , "Секретный рецепт" Стоит заметить, что "Диверсия" скоропостижно обрела известность из-за длительности 90 минут с присутствием экшена.


Май прошел глобальными изменениями. Официальный сайт отклонял возможность бронирования квестов по решению головного офиса. Примерно четыре месяца организаторы пытались найти компромисс, но безуспешно.


Существовало два основных варианта решения вопроса. С оздание собственного бренда или  объединение с локальными квест-компаниями. Управляющие склонились ко второму.  Большинство квестов перешли под бренд "Авантюра".


Глобальный переворот повлек за собой большие изменения. "Авантюра" одночасьем выросла до крупной сети, повысив конкурентоспособность.


Каким оказался дальнейший путь?

Клаустрофобия подарила досуг, где нужно работать командой, встречать нестандартные ситуации, преодолевать страхи. Создатели вдохновлялись жуткими фильмами, мировыми войнами, неизведанной галактикой, литературой, прибавляя воображение и воплощая наяву.


Что происходило потом, какие квесты построены, чем сейчас живет рынок развлечений? Дальнейшую историю вы узнаете, прочитав статью о нас.

Автор
24 мая 2020 г. 11:00
Диана
Саляхова