Что такое квесты в реальности? История появления

Что такое квесты? Какие бывают, как появились, развивались, а так же знакомство с людьми, которые эти приключения создавали.

Определение

Что такое квесты?

Что такое квесты в реальности?

Чаще всего квест означает поиск важного предмета или выполнение определённой цели. При этом для достижения результата героям необходимо погружаться в приключения, преодолевать трудности.

Для лучшего понимания приведём пример связанный с кинематографом.

Главный герой серии фильмов Индиана Джонс регулярно попадает в приключения, проявляет смекалку и ловкость для достижения большой цели.

Когда появились

Святой Грааль и рыцари круглого стола

Многие думают, что квестам всего 10 лет. Однако, первое засвидетельствованное использование латинского слова quere  (лат. "искать") датировано концом 13 века.

Именно от quere чуть позже произойдет старо-французское слово  queste     поиск, погоня.

Получается, самые первые квесты были испытаны рыцарями круглого стола во времена поиска Святого Грааля.

С квестами же, какими мы их знаем, мир столкнулся спустя 7 столетий.

Текстовая эра

Компьютерная игра жанра квест.

Первый текстовый квест Colossal Cave Adventure

Солнечным летом 1975 спелеолог и программист Уильям Кроутер выпустил своё детище под названием  Colossal Cave Adventure. Это была полностью текстовая компьютерная игра с загадками. Управление персонажем осуществлялось так же посредством набора текста.

Главный герой Colossal Cave Adventure исследует пещеры в поисках сокровищ. Цель   собрать максимальное количество золота, выбравшись из системы пещер живым.

Два года об открытии практически никто не знал, пока другой программист Дон Вудс не переработал задумку Кроутера, выпустив вторую версию Colossal Cave Adventure осенью 1977.

Доработанная версия получила большую известность, впоследствии разлетевшись по всему миру. Colossal Cave Adventure считается родоначальником не только жанра квест, но и всех текстовых видеоигр.

Визуальный переворот

Глоток свежего воздуха в эпоху компьютеризации.

Первая графическая игра Mystery House

Текстовые компьютерные игры создаются даже сегодня. Однако, 5 мая 1980 произошло нечто невероятное.

Супруги Кен и Роберта Уильямс создали Mystery House.

Графическая видеоигра разработанная для Apple II придала новый толчок развитию жанра.

Главные герои Mystery House переживают детективную историю романа Агаты Кристи "Десять негритят". Помимо этого в сюжете задействованы приёмы из настольной игры Cluedo.

Впервые видеоигры смогли похвастаться изображениями, пусть и довольно примитивными.

Благодаря такому прорыву, компьютерные игры получили большое финансирование, а их развитие стало лишь вопросом времени.

Переезд в реальность

Только весной 2007 реальность примерила на себе компьютерные идеи. Случилось это очень романтично...

Молодой японец Такао Като был без ума от одной девушки. А она была без ума от видеоигр, не замечая его. Тогда он решил перенести любимую игру девушки в реальность, чтобы  привлечь её внимание. Удалось.

Сейчас, кстати, отличиться оригинальностью стало проще. Вот например наша подборка о квестах для свиданий. Будьте романтичными, как Такао.

После громогласных отзывов друзей, амбициозный Японец задумался о строительстве новых проектов. Со временем слух о его открытии прокатился по всему миру и привёл к бурному развитию этого вида развлечений.

Открытия Екатеринбурга

Одни из первых квестов Екатеринбурга: Манхэттенский проект, Космос.

Квесты Манхэттенский проект и Космос в Екатеринбурге от Авантюры

Первые российские квесты открылись именно в столице Урала весной 2012. Однако, об этом проекте не было суждено узнать миру. Организаторы объявили о закрытии уже осенью. 

Спустя год компания Клаустрофобия открыла 2 квеста в Москве, изменившие сферу развлечений раз и навсегда.

Комнаты с загадками так понравилось посетителям, что уже через пару лет всю страну заполонило сотнями новых сценариев.

Осенью 2014 Клаустрофобия добралась до Екатеринбурга. Первыми открытиями стали Манхэттенский проект, Космос.  Позднее Хостел, Матрица, В поисках Гулливера.

Несколько позже произошел распад столичной управляющей компании Клаустрофобии с региональными организаторами. Об истории Клаустрофобии мы писали здесь.

История Авантюры началась в 2015 году, проектами Джуманджи и Алхимик .

Сейчас, спустя 5 лет работы, Авантюра имеет более 20 сценариев разных видов квестов, 4 филиала, гостевые vip-залы, бар. Как это произошло, читайте в нашей истории развития.

Перфомансы (квесты с актёрами)

Рынок развивался. Посетителям хотелось большего погружения. Так возникла идея перфомансов в 2016. Например, Техасская резня бензопилой или Палата 666 .

Перфомансы Техасская резня бензопилой и Палата 666 в Екатеринбурге от Авантюры

История перфомансов, как ни странно, берёт своё начало раньше классических комнат с загадками. Вы слышали про Европейские или Американские  haunted houses ?

Haunted houses  — огромные дома с множеством комнат, в каждой из которых заготовлена определённая сцена или сюжет. Такие шоу стали устраивать ещё в середине 20-го века на карнавалах, зачастую посвящённых Хэллоуину.

В сферу квестов, однако, перфомансы пришли после классических эскейпов, создав отдельное направление развлечений.

Отличительной чертой перфомансов стала низкая сложность загадок.

Экшн

Например, Диверсия, Патруль времени.

Квесты Диверсия и Патруль времени от Авантюры в Екатеринбурге

Экшн формат образовался позже перфомансов. Главной особенностью нового сегмента стала физическая активность участников, а так же техническое оснащение помещения.

Организаторы квестов жанра экшн делают упор именно на активность. Поэтому большинство перфомансов так же можно к нему отнести.

Первым большим экшн-проектом стала Диверсия , открытая зимой 2018.

Морфеус

Квест, которого никогда не существовало.

Морфеус квесты в Екатеринбурге

Сценаристы стали придумывать  новые направления, чтобы удивить своих постоянных посетителей. Так появился самый большой квест — Морфеус.

Действие происходит исключительно в воображении.  Перед стартом всем участникам завязывают глаза. Вам остаётся лишь слышать, чувствовать, осязать.  Актёры создают необходимую атмосферу.

Жанр Морфеус не распространен на Урале, но довольно популярен в Москве.

Кому понравится

Игроки квеста с актёром Палата 666

Квесты    это, всё-таки, приключения, эмоции, а получать их любят все. Нужно только подобрать сюжет по вкусу.

Изначально сценарии создавались исключительно для взрослых. Однако, со временем появились адаптированные версии для детей.

Теперь у родителей есть возможность устроить своим детям действительно загадочный день рождения. Ещё больше о детских развлечениях читайте в статье «Квесты для детей».


Краткое описание всех наших проектов находится здесь.  Остались вопросы? Позвоните нам по телефону +7 (343) 300-31-60.

Ну и по традиции, увидимся на квестах!

Автор
4 декабря 2018 г. 0:00
Степан
Ходырев